Карьера Винсента Дэймона Фурнье началась еще в 1960-е годы в группе Alice Cooper. В 1972-м группа распалась, он официально поменял имя на Элис Купер и начал сольную карьеру. От глэм-рока он додрейфовал до тяжелых театрализованных шоу с морем бутафорской крови и в конце концов был признан любимым хеви-метал-исполнителем Америки. Элис много пил и вел рок-н-ролльный образ жизни до тех пор, пока в 80-е не завязал. Истинные ценители считают, что во время алкогольного периода он был более креативным музыкантом. Сам Элис эту точку зрения опровергает. — Доброе утро, мистер Фурнье. У вас там, кажется, восемь утра…
— Нет, шесть.
— Я вас не разбудила или вы еще не ложились?
— Мы просто только вернулись из тура. На самом деле я всегда встаю очень рано. Когда я бросил пить около 20 лет назад, то начал соблюдать строгий режим.
— В Москве вы дадите два концерта. Ваши шоу в чем-то похожи на цирковые, вы с этим согласны?
— Я бы сказал, что мои шоу похожи на кабаре. Конечно, мы можем просто играть музыку, и это все равно будет отлично. Но каждая песня должна иметь свое художественное выражение, и мы должны дать публике не только нас послушать, но и посмотреть. В итоге получается забавное и стильное зрелище. Мы хотим, чтобы люди выходили из зала с возгласами «Вау!».
— А после какого шоу или концерта «вау» говорили вы?
— После концерта Пола Маккартни. Там нет шоу, но в музыкальном отношении он лучший — это настоящие Beatles. Если вы пойдете на Rolling Stones, классическую рок-команду, то никогда не забудете их концерт — они великолепны. Еще я люблю концерты Роба Зомби. Но большинство шоу, которые я вижу, слишком коммерческие. Артисты не делают по-настоящему художественных шоу — им нужно больше заниматься искусством и меньше считать деньги.
— Вам не обидно, что титул Победителя Гребаной Тьмы достался Оззи Осборну, а не вам?
— (Смеется.) Нет. Иногда я думаю, что я — Шут Тьмы. Между хоррором и комедией очень тонкая грань, и я к ней близко подошел. Да, у меня на концертах отрубают головы, и вся сцена залита кровью, но это такой рок-н-ролльный хоррор. Ну кто скажет, что мои шоу страшные?
— Мне кажется, что вам тогда должны нравиться молодежные ужастики типа «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», над которыми большинство зрителей смеются.
— Я люблю ужастики. Любые. Наверное, единственным фильмом ужасов без юмора был «Изгоняющий дьявола». Мне кажется, он многих напугал, потому что его сюжет может повториться в жизни. Девочка, которой овладевают демоны, — это действительно страшно. Вот Фредди Крюгер — смешной, его же не существует.
— Не думали ли вы сделать ребрендинг своего имени? Например, вести передачу для детей?
— Да с удовольствием, я уже однажды в такой участвовал. И вообще, думаю, мои шоу прекрасно подходят для детей — для них это как фильм ужасов, только вживую.